6 июля 2015 г.
Почему важна скорость чтения?
Ещё в 1970 году исследования лаборатории педагогической диагностики одного из университетов показали, что у большинства плохо читающих детей развивается меланхолический темперамент, а у быстро читающих - холерический и сангвинический, а также, что из 40 факторов, влияющих на успеваемость школьников, важнейшим является темп чтения: чем он выше, тем лучше успехи. Ученики, которые читают со скоростью 150 слов в минуту, учатся на 5, 120 - на 4, 90 - на 3. Те, кто читает еще медленнее, вообще не в состоянии учиться. При повышении скорости чтения автоматически повышается грамотность письма, повышаются математические способности, увеличивается скорость восприятия и скорость осознания информации - даже у наиболее слабых в педагогическом отноше­нии детей, - и можно говорить о росте интеллекта. Скорости восприятия и осознания информации - это основные показатели коэффициента интеллекта. Скорость чтения существенно влияет на качество запоминания материала: чем выше она, тем лучше восприятие прочитанного. Образы от отдельных слов интегрируются, сливаются в единую «киноленту», давая целостное, глубинное, полное восприятие, осознание и понимание текста. При медленном чтении дети теряют смысл фразы, не успев дочитать до конца. Уже в 8-м классе объем домашних заданий составляет в среднем 6500 слов. Ученик, читая даже в темпе 80 слов в минуту, затрачивает около полутора часов только на то, чтобы один раз прочитать их.  Но такая низкая скорость чтения мешает пониманию, и ему нужно читать дважды или трижды. Вот почему такой ребенок учит уроки от слу­чая к случаю, а тот, кто читает еще медленнее, практически не в состоянии нормально учиться. В результате реформ системы образования от первоклассника уже сегодня требуется читать быстро и эффективно, но педагогу школьные программы не выделяют на это достаточного времени, а в детском саду не формируют этот навык. Что делать, если без него никуда? Педагоги нашей Школы помогут Вам справиться с этими проблемами. На первой встрече мы определимся с затруднениями, мешающими ребенку добиться быстрого и эффек­тивного чтения, и определимся с примерными сроками их решения. Особенности обучения в Центре быстрого чтения состоят в том, что мы занимаемся или индивидуально, или в группе не более трех человек. Сегодня Вы звоните и уже завтра есть возможность начать занятия, причем в удобное для Вас время.